Из-за формата новостного канала в передаче не углублялись в технические детали, поэтому у некоторых зрителей мог возникнуть вопрос, в чем же новизна описанной технологии. На этот вопрос мы ответили в другом посте, “Микроэлектроника и флейта. Педагог из Омска и инженер из Сан-Хосе реализуют совместный проект”:

– Хотя на наших семинарах студенты работают с платами и пишут код, эти упражнения принципиально отличаются от занятий с Arduino и Raspberry Pi. В этих случаях студенты пишут программы для уже готовых процессоров. На наших же семинарах мы обучаем, как конструировать процессоры. Мы даём им плату с микросхемой ПЛИС, в которой никакого процессора нет, это просто набор логических ячеек, между которыми можно программировать соединения. Студенты используют так называемый язык описания аппаратуры Verilog, который превращается в схему таких соединений.

– Само по себе распознавание музыки – не новость, но оно чаще всего делается программой, а не аппаратной схемой. Например, широко известный Shazam. Это программа, работающая на обычном процессоре. Она сложная и гибкая, и мы не пытаемся сделать Shazam. Мы делаем очень сильно упрощённый её вариант, НО чисто аппаратный, как пример для будущих проектировщиков аппаратуры. Некоторые продвинутые вузы дают упражнения по распознаванию музыки на ПЛИС в качестве курсового проекта. Например такой проект можно найти в курсе 6.111 Массачуссетского Технологическиго университета. Также упражнения на ПЛИС с обработкой звука популярны на международном конкурсе Innovate FPGA, который проводит компания Intel.

Но использование музыки в комбинации с микросхемами ПЛИС сразу в начале вводного курса – это инновация именно нашего семинара. Чтобы привлечь тех, кто ещё не сделал выбор, идти ли ему в программирование или в проектирование чипов, и показать, что в проектировании можно делать умную аппаратуру.